Образуйте от глаголов неопределённую
форму и запишите её. определите их вид. обозначьте
условия выбора изучаемой орфограммы.
участвую, рассказываю, беседую, советую, , просмат-
риваю, чувствую, требую, потчую, заведую, рассчитываю, доса-
дую, использую, мобилизую, укладываю, командую.
-О,Никита! Сказала Аля,зорко смотря на мальчика.Ты ли это?
-Аля?Алечка,сколько лет,сколько зим!Сказал Никита,крича и смеясь во весь голос
-Как ты?Спросила Аля,мило улыбаясь
-Потихоньку,помаленьку.А самое главное ты как?Спросил Никита,уставившись в одну точку.
-Да вот,скоро школу закончу.Я вот летом отдыхала в Сочи.Чудесно провела время,купаясь в ласковом море,ловя каждый лучик света,наслаждаясь каждым мгновением.А ты где отдыхал?
-А я был в Анапе. Я неплохо отдохнул,проводя все время на берегу,в теплом песке.В следующем году проведу свои каникулы в Карелии! Пробормотал Никита
-Ух ты,классно! Скоро урок начнется,я пошла,я тебе позвоню!В спешке сказала Аля,спеша на урок.
-Пока,буду ждать!Сказал Никита,побежав вслед за Алей на урок.
15. - 1, 4
В комнату вошла девочка лет пяти, (1) закутанная в пушистый
платок (2) и (3) обутая в сапожки, (4) отороченные белым мехом.
16. - 3
Снег в горах от ничтожного звука превращается в (1) несущуюся
вниз (2) реку, и через несколько минут в долину срывается лавина, (3) сотрясая грохотом ущелье (4) и (5) наполняя воздух искристой
пылью.
17. - 2, 5
Самые стёртые, до конца «выговоренные» нами (1) слова, (2) начисто потерявшие для нас образные качества (3) и (4) живущие
только как словесная скорлупа, (5) в поэзии начинают сверкать, зве-
неть, благоухать.
18. - 1,
Багрец и золото лесов и рощ редеют с каждым часом, (1) усиливая резкость линий (2) и (3) оставляя (4) обнажённые ветви.