Образуйте от глаголов неопределённую
форму и запишите её. определите их вид. обозначьте
условия выбора изучаемой орфограммы.
участвую, рассказываю, беседую, советую, , просмат-
риваю, чувствую, требую, потчую, заведую, рассчитываю, доса-
дую, использую, мобилизую, укладываю, командую.
Наконец-то пришла долгожданная весна! Мы с семьей отправились встречать ее в лес. День выдался чудесный, теплый, солнечный. Мама разрешила мне снять шапку, сказала:"Пусть головка на солнышке погреется" Я поднимаю голову вверх, смотрю на солнце и жмурю глаза. Солнце яркое - смотреть невозможно.
Высоко в небе летают птички, собираются строить гнезда, радостно щебечут. Под хвойниками вовсю бегают муравьи. Им теперь не надо прятаться. Тепло. Первые листочки тоже тянутся к солнышку. Деревья как будто подставляют ладошки и собирают в них капельки весеннего счастья.
Всем от солнышка светло. Всем под солнышком тепло.
Ему было стыдно= своей неловкости,(1) и он думал=,(2) ожесточаясь:(3)"(4)Ладно,(5) пусть...(6) Подумаешь,(7) велика важность босиком идти!(8)"(9)
Запятая (1) ставится между двумя частями сложносочинённого предложения, связанного союзом И.
Запятая (2) ставится перед одиночным деепричастием (ожесточаясь).
Двоеточие (3) ставится после слов автора перед прямой речью.
Кавычками (4), (9) - выделено начало и конец прямой речи.
Запятыми (5), (7) выделены вводные слова.
Многоточие (6) ставится для обозначения незаконченности высказывания.
Восклицательный знак (8) ставится в конце восклицательного предложения.
Схема: [ = ], и [а: "П!"]