он вступил и темные широкие сени, от которых подуло
холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.
1. какова мысль является основной и данном тесте?
2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.
3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?
4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?
5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.
6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.
7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?
8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?
9.Найдите в тексте тропы, определите их
10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?
11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?
12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.
2. Вслед за тяжелоранеными с баржи сошло десятка полтора тех, кто мог ещё ходить (Симонов).
3. Уж налились колосики, стоят столбы точёные, головки золочёные (Некрасов).
4. ПухнЕ.т с мЯкины живот, сечЕный, мучЕный, верчЕный, кручЕный, еле Калина брЕдёт (Некрасов).
5. ПугАная ворона куста боится (пословица).
6. ОтшлифовАННные (страда прич пош вр) прИбоем мокрые бока камней блЕстели, как лакировАННные (Куприн).
7. Ну, брат, табак мочёный, что конь лечёный, никуда не годится (Шолохов).
8. Безмолвно стояли брошЕННные (страда тприч про вр) , с закрытЫми (страдат прич вр) ставнями курени (Шолохов).
9. За нами тащилась запрЯжёНная (страдат прич вр) пушка с заЖжёНным (страдат прич вр) фитилём (Пушкин).
10. Бабушка готовила обед из куплЕной провизиИ (М. Горький).
Облеченный властию от самозванца, предводительствуя в его ненависти, он мог решиться на все. Она освещена была двумя сальными свечами, а стены оклеены были золотою бумагою; впрочем, лавки, стол, рукомойник на веревочке, полотенце на гвозде, ухват в углу-все было как в обыкновенной избе
Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошел-швабрин(в тексте капитанской дочки последнее предложение из написанных мной было написано также. Хоть я и не считаю его правильным)