Прочитайте тексты и выполните задания
Текст 1
Музыка в нашей жизни
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид
искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при красок, цветов и линий, литература – при слова, а музыка – с звуков. В мир
музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем
еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую,
или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает
человек с музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным
искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая
различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную
музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В
литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена
музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых
рассказывается о музыке. На этих примерах мы видим, что музыка оказывает огромное
влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего
рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер –
воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на
жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в
нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот,
упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше,
добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Текст 2
Универсальный язык музыки
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека,
стихией музыки телевидения, компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и
воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из
музыки! К такому выводу пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных
центрах давно составлены каталоги лечебной музыки. Доказано, что «Лунная соната» делает
человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает тревога, можно вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали
ещё в древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты,
услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы,
релаксация), так и с целью увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в
супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние,
усиливающее возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую
сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число
предметов воспитания молодежи».
1. Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов.
3. Определите стили текстов.
4. Приведите по 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текстов.
Он смотрел на их выступления раскрыв рот от изумления. Не выделяется запятыми фразеологический оборот)
Засучив рукава, бабушка принялась месить тесто.(здесь нет фразеологического оборота «засучив рукава» в прямом значении).
Спортсмены, зная о своей физической форме, стали готовиться к соревнованиям и, забыв об усталости, каждый раз увеличивали нагрузку на мышцы. (обособляются деепричастные обороты)
Хвала людям, что, воспитав в себе силу воли, занимаются утренней пробежкой. (деепричастный оборот находится после союзного слова «что» и поэтому выделяется с двух сторон).
Надо пропагандировать спорт, а сделав это, увеличивать количество здоровых людей. (союз «а» входит в контекст деепричастного оборота).
Зал покорно сидел затаив дыхание, не решаясь шевельнуться.(есть фразеологический оборот, который не выделяется и деепричастный оборот в конце предложения).
Футболист, постояв несколько минут после игры, направился к трибунам и, ничего не говоря, начал жать руки своим болельщикам. (два деепричастных оборота, которые относятся к разным сказуемым).
Нужно понимать значение спорта в жизни, а, поняв это, не откладывать занятия в долгий ящик. (союз а не входит в состав оборота, а соединяет однородные сказуемые).
Грамматическая основа: летели журавли
Летели - сказуемое
Журавли - подлежащее
Насчет орфограмм - извини, не телепат. Не знаю, какие вы уже проходили. Выделил все, которые знаю.
Летели - летать, летающий, полет и т.д.
Корень - лет
Суффикс - ел
Окончание - и
Основа - летел
Тихим - тихо, тихоня и т.д.
Тих - корень
Окончание - им
Основа - тих
Серые - серенький, сероватый и т.д.
Сер - корень
Окончание - ые
Основа - сер
Журавли - журавлик
Корень - журавл
Окончание - и
Основа - журавл