СОЧ по русской литературе за 1 четверть. 5класс. Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. 1. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья - разбойника в строках: Засвистел тут Соловей по- соловьему, Закричал, собака, по- звериному. Зашипел, проклятый, по- змеиному. Так все травушки- муравушки уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися, А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат. А. Сравнение В. Эпитет С. Гипербола Д. Метафора 2. Кто в произведении А.С.Пушкина ,, Песнь о вещем Олеге" предсказывает главному герою его судьбу? А. Ольга В. Кудесник С. Игорь Д. Дружинник 3. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю.Лермонтова ,, Бородино" ? А ,, Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри- не вы!" В. ,, Пора добраться до картечи!" С. ,, Уж постоим мы головою. За родину свою!" Д. ,,Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!" 4. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя: А. Желторотый птенец. С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю. Разве забыл ты легенду мою? В. Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен. И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род? С. Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть? Д. Кто родину предал, сомненья гоня, Тот завтра предаст с потрохами меня. Чтоб больше так низко не мог ты упасть. Использую богом мне данную власть. Задание 2. 1. Кто из героев произведения особенно дорог автору ,, Отрарской поэмы"? 2. Как он передает читателям свои чувства, вызванные героическим подвигом защитников древнего Отрара? Отвечая на эти вопросы, используй следующие конструкции предложений: Автор с большой любовью и уважением относится к ... Могу доказать это такими примерами из текста... Задание 3. Что объединяет произведения М.Ю.Лермонтова ,,Бородино" и М.Шаханова,, Отрарская поэма".Обоснуйте свой ответ. Всего:13б
Удержишь- 2 спр
Догонишь- 2 спр
Не воротишь- 2 спр
Узнаешь- 1 спр
Потеряешь- 1 спр
Не испортишь- 2 спр
Не завяжешь- 1 спр
Не спр
Любишь- 2 спр
Видешь- 1 спр
Замечаешь- 1 спр
Сядешь- 1 спр
Слезишь- 2 спр
Погонишься- 2 спр
Поймаешь- 1 спр
Не будешь- 1 спр
Не знаешь- 1 спр
Забудешь- 1 спр
Не выкинешь- 1 спр
Потопаешь- 1 спр
Полопаешь- 1 спр
Любишь- 2 спр
Будешь- 1 спр
Состаришься- 2 спр Не закроешься- 1 спр
Не выпросишь- 2 спр
Вот текст:
1)Темнеет, хмурится небо. 2) Набегают мрачные грозовые тучи. 3) Затихает старый бор, готовится к бою. 4) Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд5)Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. 6) Сверкнула молния, прокатился по небу громБыстро проходит летняя гроза. 8) Но вот светлеет туманная даль. 9) Небо начинает голубеть. 10) Над полем, над лесом плывёт лёгкий пар. 11) Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь (не Это капает с деревьев и блестят на солнце снежинки