Упражнение № 303. Прочитайте и выделите в тексте тезис, доказательство, вывод. Перескажите текст, заменяя выделенные слова и словосочетания их синонимами. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Одно из желаний человека - стать значительным.
Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного. Проиллюстрируем это.
Здравствуйте, дорогой мой учитель!
Мечтаю с Вами поговорить не в школьной обстановке, а сидя дома в неофициальной беседе. Я хотела бы посоветоваться с вами о воспитании ребенка – ученика. Каждый должен понимать, что ребенка нужно воспитывать с малых лет тогда он может вырасти благородным, трудолюбивым, честным и мужественным человеком, но это далеко не легкий труд. Самое главное – это не упустить время! Я согласна, что Вы, учитель, для ученика образец подражания, идеал. Мне кажется, что воспитатель должен заинтересовать собой, своим предметом каждого ребенка, будь то балбес или отличник. Понимаю, учитель сам каждый день что–то новое познает и самое главное – учиться! И даже через много лет ученик скажет: «Вот это хороший учитель», поэтому воспитатель должен видеть в ученике хорошие качества, знания стремление учиться и познавать много нового. А вот самое главное в отношении ученика и учителя – понимание. Знайте, учитель, самое главное в вашей работе - терпение и труд. Если у Вас нет стимула в работе, то Вы не настоящий учитель! В каждом ученике можно увидеть личность, но это очень трудно, особенно классному руководителю. Учитель, вы – наш наставник! Вы всегда интересовали своей личностью всех окружающих. Вам посвящены стихи, песни:
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его величество – народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет-
Нет на земле естественней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Каждый из вас, мой дорогой учитель, задается вопросами:
Почему я выбрала этот крест?
Гроза бьет по [ВЫСОКОМУ ←какому?←дереву]. [ЧУЖИМ ←каким?←обедом] гостей потчевать не убыточно. [В ЧИСТОМ ←каком?← поле] четыре воли. [ДОБРОМУ ←какому?← гостю] хозяин рад. [В ТИХОМ ←каком?← омуте] черти водятся. [ЧУЖИМ ←каким?← добром] похвалятся, а свое под лавку хоронить.
Запишем предложения в таком порядке: прилагательное в предложении стоит в форме:
1) ед. ч., д.п.:
Гроза бьет по высокОМУ (средний род, д.п.) дереву.
ДобрОМУ (мужской род, д.п.) гостю хозяин рад.
2) ед.ч., т.п.:
ЧужИМ (мужской род, т.п.) обедом гостей потчевать не убыточно.
ЧужИМ (средний род, т.п.) добром похвалятся,а свое под лавку хоронить.
3) ед.ч., п.п.:
В чистОМ (средний род, п.п.) поле четыре воли.
В тихОМ (мужской род, п.п.) омуте черти водятся.
Окончания прилагательных выделены большими буквами (обвести квадратом).
Подчеркнём орфограммы:
ГрОза (безударная гласная: грОзы) бьёт по высокому дерЕву (безударная гласная: дерЕвья). ЧУжим (ЧУ/ЩУ С БУКВОЙ у) обедом гОстей (безударная гласная: гОсть) потчевать не убыточно. В чистом поле чЕтыре (безударная гласная: чЕтверо) воли. Доброму гостю хОзяин (безударная гласная: словарное слово) рад. В тихом омуте черти водятся.Чужим дОбром (безударная гласная: дОбрый) похвАлятся (безударная гласная: хвАлится), а свое под лавку хОРОнить (ОРО пишем две О).