Нотки сожаления сквозят в строчках ст-я
Твардовскрго.
Он уже предчувствует лета окончание,
но призывает радоваться, пока природа
живёт в полную силу.
Поэт осознаёт наступление "макушки лета" и
через (звуковые) отстукивание кукушки своего
прощального привета.
Стихотворение написано ямбом.
Это придаёт ему живость, динамичность,
легкость.
Рифмовка стихотворения очень интересная.
Сначала рифмуются первые две строки
и четвертая,
третья с шестой, четвертая с пятой,
шестая с девятой, седьмая с восьмой,
девятая с двенадцатой,
десятая с одиннадцатой и тринадцатой.
Стало быть, рифмы постоянно связывают между
собой строки, создают ощущения живости стиха,
его динамизма, звучности.
Благодаря этому ст-е читается на одном
дыхании, а воображение рисует вереницу
солнечных дней, которые проносятся чередой,
оставляя в душе привкус легкого сожаления о
том, что половина лета уже позади,
и его остаток промчится также стремительно,
принеся с собой дожди, грусть.
Совсем по-иному, взволнованно и пылко, рисует
июльский день Борис Пастернак.
Пастернаковский "Июль"- наиярчайший пример
того, как поэт может "оживить",наделить
человеческими чертами любое природное явление.
Насыщенность глаголами действия при отсутствии
прилагательных и местоимений подчеркивает
динамичность образа этого пришельца:
"болтается, крадется, срывает, вбегает,
взвивается".
Хозяин с удовольствием отодвигается,
"сдаёт внаём"комнаты гостю,
создает атмосферу таинственности,
заставляющую гадать:
кто же этот загадочный персонаж?
Во второй части стихотворения поэт называет
имя гостя- июль.
Одухотворить летний месяц
развернутые олицетворения.
Именно они позволяют создать его
"очеловеченный" образ.
Поэт называет июль и домовым, и
баловником-невежей, и растрепой, и дачником-
отпускником.
Стихотворение пробуждает не только слуховые
(Июль, домой сквозь окна вхожий, всё громко
говорящий вслух), но и зрительные образы
( растрепанный юный июль, танцующий
с занавеской, как с партнершей).
Кроме звуков и "живых"картинок ощущаются и
запахи травы, липы, укропа, степные и
луговые ароматы…
Последние два четверостишия и
"разбирать по косточкам" жалко.
"Июль, таскающий в одежде пух одуванчиков",
"июль, домой сквозь окна вхожий" -
это метафоры.
"Июль... все громко говорящий вслух" -
тоже метафора.
"Степной нечесаный растрепа" и сравнение
(как растрепа), и метафора одновременно
Автор не обманет нас нелестными эпитетами,
которыми щедро сдобрил свое творение:
нечесаный растрепа, баловник – невежа,
болтающийся без дела…
Сразу ясно, что это таинственное существо,
не соблюдающее приличий и живущее так
вольно, как только ему хочется, глубоко
симпатично Пастернаку.
Да, он просто в восторге от своего "жильца" -
подвижного и своенравного, для которого нет
никаких границ, преград, правил!
Какое удовольствие сдать дом такому
неординарному гостю.
И жаркий июльский воздух вытесняет не только
автора с собственной дачи, но и по-хозяйски
озорничает на всем пастернаковском
стихотворном пространстве.
Объяснение:
вот
Нотки сожаления сквозят в строчках ст-я
Твардовскрго.
Он уже предчувствует лета окончание,
но призывает радоваться, пока природа
живёт в полную силу.
Поэт осознаёт наступление "макушки лета" и
через (звуковые) отстукивание кукушки своего
прощального привета.
Стихотворение написано ямбом.
Это придаёт ему живость, динамичность,
легкость.
Рифмовка стихотворения очень интересная.
Сначала рифмуются первые две строки
и четвертая,
третья с шестой, четвертая с пятой,
шестая с девятой, седьмая с восьмой,
девятая с двенадцатой,
десятая с одиннадцатой и тринадцатой.
Стало быть, рифмы постоянно связывают между
собой строки, создают ощущения живости стиха,
его динамизма, звучности.
Благодаря этому ст-е читается на одном
дыхании, а воображение рисует вереницу
солнечных дней, которые проносятся чередой,
оставляя в душе привкус легкого сожаления о
том, что половина лета уже позади,
и его остаток промчится также стремительно,
принеся с собой дожди, грусть.
Совсем по-иному, взволнованно и пылко, рисует
июльский день Борис Пастернак.
Пастернаковский "Июль"- наиярчайший пример
того, как поэт может "оживить",наделить
человеческими чертами любое природное явление.
Насыщенность глаголами действия при отсутствии
прилагательных и местоимений подчеркивает
динамичность образа этого пришельца:
"болтается, крадется, срывает, вбегает,
взвивается".
Хозяин с удовольствием отодвигается,
"сдаёт внаём"комнаты гостю,
создает атмосферу таинственности,
заставляющую гадать:
кто же этот загадочный персонаж?
Во второй части стихотворения поэт называет
имя гостя- июль.
Одухотворить летний месяц
развернутые олицетворения.
Именно они позволяют создать его
"очеловеченный" образ.
Поэт называет июль и домовым, и
баловником-невежей, и растрепой, и дачником-
отпускником.
Стихотворение пробуждает не только слуховые
(Июль, домой сквозь окна вхожий, всё громко
говорящий вслух), но и зрительные образы
( растрепанный юный июль, танцующий
с занавеской, как с партнершей).
Кроме звуков и "живых"картинок ощущаются и
запахи травы, липы, укропа, степные и
луговые ароматы…
Последние два четверостишия и
"разбирать по косточкам" жалко.
"Июль, таскающий в одежде пух одуванчиков",
"июль, домой сквозь окна вхожий" -
это метафоры.
"Июль... все громко говорящий вслух" -
тоже метафора.
"Степной нечесаный растрепа" и сравнение
(как растрепа), и метафора одновременно
Автор не обманет нас нелестными эпитетами,
которыми щедро сдобрил свое творение:
нечесаный растрепа, баловник – невежа,
болтающийся без дела…
Сразу ясно, что это таинственное существо,
не соблюдающее приличий и живущее так
вольно, как только ему хочется, глубоко
симпатично Пастернаку.
Да, он просто в восторге от своего "жильца" -
подвижного и своенравного, для которого нет
никаких границ, преград, правил!
Какое удовольствие сдать дом такому
неординарному гостю.
И жаркий июльский воздух вытесняет не только
автора с собственной дачи, но и по-хозяйски
озорничает на всем пастернаковском
стихотворном пространстве.
Объяснение:
вот