Выделить проблему. какие можно аргументы из читательского или жизненного иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. в сказке великого андерсена про снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. и вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. сразу два осколка попали в кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. трогательная о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос! почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в кая и не задели герду, хотя она находилась в зоне поражения? это случайность? почему бы выдумщику андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и , отправился на ее поиски… умные книги удивительной они разговаривают с вами всю жизнь. каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. болеют многие, но далеко не все. может, андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. путешествие герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. на эти холодные камни горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца. мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. помните момент, когда герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее кай? что почувствовала бы обычная девушка? из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он… но герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! только такие, согретые любовью, слезы растопить лед, сковавший сердце. вот скажите, что здесь фантастического? что придуманного, нереального в этой сказке? разве не добром согревается наш мир? разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? и разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви? !
проблема доброты.
Аргументы:
1)Например,русский философ и оитуровед Бахтин считал,что поступок-это абсолютная жертва для себя и доброта к другим. А по мнению Л.Н. Толстого,добро выше истины и красоты.В романе "Война и мир" Кутузов,обращаясь к солдатам Преображенского полка в местечке с символическим названием Доброе,призывает проявить жалость к пленным.И в душе каждого солдата это находит отклик.
2)Кроме того,вспомним роман Достоевского "Идиот".Христианское добро и милосердие князя Мышкина обостряют все противоречия в душах героев,захваченных эгоизмом.Сумасшествие князя наступает лишь тогда,когда он целиком отдал себя людям,заронив в их сердца семена добра.
Таким образом,можно утверждатть,что доброта-одно из свойств русской души.
так же можно выделить проблему милосердия:
1)Например,вспомним важнейшую заслугу А.С. Пушкина перед Отечеством:"И милость к падшим призывал".Обычно эта фраза связывается с попытками поэта облегчить учесть осужденных декабристов.Но её можно отнести к позиции автора в "Станционном смотрителе",в "Медном всаднике",где герои глубоко страдают.
2)Кроме того,вспомним,что милосердие включает в себя прощение.В "Капитанской дочке" по милости Пугачева главные герои остались живы,по милости имперетрицы Гриневу возвращено честное имя.