приватизация это преобразование части государственных предприятий к частной акционерной смешанной
главной целью приватизации
1) повышение эффективности деятельности предприятий
2)ликвидация дотаций объектом государственной собственности и увеличение поступающих средств в государственный бюджет
3)развитие производства путём передачи предприятий в руки заинтересованных в их развитии лиц.
приватизация сама по себе не может гарантировать Прогресс в экономике она лишь усиливает конкурентность экономической сферы, которая включая в себя сочетание частной и государственной собственности на средство собственности в широком смысле слова.
В экономическом смысле приватизация не связана напрямую с проблемой формы собственности так как с юридической точки зрения собственность это владение имущества. в экономическом это совокупность экономических отношений общества.
модели приватизации:
Существует несколько моделей приватизации :
1)на основе коммерческого подхода возмездного
безвозмездной передачи( бесплатная)
3)сочетание этих двух подходов
аргументы бесплатной приватизации сводятся к следующему :
Так как при государственной монополии каждый гражданин является совладельцем собственности то его Надо превратить из формального в реального собственника наделив его частью государственной имущества (приватизационные чеки ваучеры)
вторая модель платной приватизации заключается в том что Государственная собственность подлежит продажи по различным схемам продажа на аукционах за деньги
Qd = a−bp
Edp = −b∗50/100 -0,8 = −0,5b b=1,6 Qd=a−1,6p В точке с единичной эластичностью объем продаж сократился на 20%, значит это 80 (100*0,20) пар обуви, получаем, что а=180. Qd=180−1,6p Спрос неэластичен (0.8<1), значит, для максимизации выручки следует увеличивать цену. Аналитически выводим новую цену :bp=Q
Q=a-bp
Q=a-Q
2Q=a
Q=a/2 = 180/2 = 90 Q=90 Подставляем в функцию спроса: 90=180-1,6р 1,6р=90 p=56,25 56,25-50 = 6,25 ед., т.е. с целью максимизации выручки увеличиваем цену товара на 6,25 ед . Именно при этой цене выручка будет максимальной. Если поднимать цену выше, спрос на него упадет очень сильно.
-если на рынок выходит фирма 1, то не имея постоянных затрат она может устанавливать цену больше или равную средним переменным затратам, то есть 35
-если на рынок выходит фирма 2, то имея постоянные затраты в размере 10, она может устанавливать цену больше средних переменных затрат на величину (10/количество проданных товаров), например 26 (25+1) при 10 проданных товарах. Таким образом минимальная цена для фирмы 1 будет 35, а для фирмы 2 будет 25,14 при 74 проданных товарах. вроде так